Количество информации, которое получает головной мозг, огромно. Это может быть информация, полученная извне через восприятие, или внутренняя информация (например фантазия или прогнозирование). Мышление в состоянии сознательно обработать ограниченный объём информации. На помощь мышлению приходят фильтры восприятия, которые пропускают важную информацию в мышление, а маловажную информацию отсеивают. Важная информация запоминается, маловажная — забывается. Например, фильтры восприятия определяют такие черты характера как оптимизм и пессимизм.
Свойства фильтров восприятия
- разделяют на субъективное и объективное;
- разделяют территорию и карту (в терминах НЛП);
- могут искажать, стирать, обобщать информацию.
Фильтры восприятия хорошо иллюстрируются английской пословицей "Человек, у которого в руках молоток, видит вокруг одни гвозди".
Я же добавлю к этой иллюстрации фильтров восприятия еще одну, касающаяся тематики развития:
Короткая сказочка о трёх друзьях
Жили-были два друга.
Один хотел развиваться и расти. Второй хотел посамоутверждаться.
И однажды к каждому из них подошёл их хороший товарищ и говорит: "Я вижу, в какой ситуации ты сегодня находишься; я б тебе совет дал как из неё выйти, но мне кажется, что ты настолько заносчив, что и советы слушать не хочешь."
Как же отреагировали друзья?
Тот, который себе цену знает, говорит : "Кто заносчивый? Я???? А ты на себя смотрел???? Кем ты себя делаешь, мне советы давая??", тем самым "оправдавшись" на словах, но поведя себя иначе, а именно заносчиво.
Тот же, который развиваться хочет, подумал про себя "Да, надо мне над своей заносчивостью подумать - она мне нафиг не надо", и ответил хорошему другу: "Прости если тебе так показалось. Говори, я буду рад твоему совету и благодарен тебе за него".
Мораль сей басни такова - тот, кто ищет, тот всегда найдет. Кто искал знаний и роста - получил их, кто искал самоутверждения - получил его. В своих глазах, разумеется.
Ну и самое важное - какой из двух друзей действительно выиграет в долгосрочной перспективе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий