23.04.2008

Спутник

Пустыню можно обратить в цветущий сад. Для этого нужна ежедневная тажелая работа — явная. Тысячи людей, под палящим солнцем таскающие воду, разгребающие песок, высаживающие первые деревья, — все это видно издалека, явственно. Путник, проезжающий мимо на ослике, издалека заметит дымы и отсветы тысячи костров, услышит блеянье и мычанье скота, приведенного с собой на мясо.

Даже малый участок пустыни требует — громаднейшей работы, пока зацветет акация на прежде безжизненном месте.

А как же душа человека? Как оживить душу, закованную в броню, умерщвленную самолюбием и гордостью? Возможно ли это? Ведь работа такая — еще более тяжелая, огромная работа, — должна быть тайной, скрытой. Чтобы один только Путник на ослике видел все, что творится там, в глубине.

Кажется, такое и не под силу человеку — оживить самого себя.

Человеку-одиночке не под силу. Но человек не бывает один. С ним всегда Спутник его. Только очень часто человек отворачивается от своего Спутника, делает вид, что не замечает Его, часто и в самом деле забывает. Но Спутник — продолжает дорогу и с забывшим. Спутник — всегда с вами, с каждым из нас.

Непосильное для одного — вдвоем, бывает, делается с легкостью.


Автор: Адик (Андантин) Белопухов

2 комментария:

Olia Binkovska-Abraham комментирует...

Олег, а какого спутника ты имеешь ввиду? раздвоение личности? ))

Олег Ищенко комментирует...

Оля, вот вспоминаю как я первый раз увидел эту метафору. Хоть сейчас и не могу найти этого в интернете, но мне помнится некое предисловие к этой метафоре. Вот каким я его помню/вижу: "Это необычная метафора, и немного странная. Каждый наполнит ее своим смыслом и поймёт по-своему для своей же пользы". После такого вступления, я неким образом колебался, но всё-же присвоил притче тэг "коучинг".
Автор этой метафоры подразумевает... об этом ниже.. :)
Я лично воспринял Спутника следующим образом: а) Как моё гениальное бессознательное, б) Как друга, в) Как коуча, г) Как Творца. В моей картине мира все 4 подходят под эту метафору :)...
Но автор её, всё-же, не я, а Адик Белопухов, советский альпинист, переживший травму позвоночника, которая сделала его новым человеком.
Узнать его мнение, ты сможешь, прочитав последний раздел 8 гл. его книги "Я - спинальник". Вот она: http://www.preodolenie.ru/lib2-06-10.shtml (последний экран, после * * *).