14.06.2008

Превосходное обучение

«Знания без опыта – всего лишь слухи» - так говаривал один хороший человек, а именно Евгений Лещенко (коуч, директор по развитию MetaVision Consulting), цитируя новогвинейскую пословицу.
Получилось так, что я много вещей знал и знаю. Что-то где-то слышал, что-то где-то видел, что-то где-то читал.
А вот пару раз я окунался в контексты, где после теоретического обучения предлагалось сразу же попрактиковать изученное. И обучение сразу становилось эффективным, т.к. я сразу начинал делать то, о чём говорили.
Получается, выходишь с такого обучения, и ты не просто знаешь о чём-либо, ты уже делал это как минимум один раз. Это превосходно, и обучение такое получается превосходным.
Я как-то недавно понял, что даже на тренингах часто бывает, что тренер-то только и делает, что даёт информацию. Изучил себе ряд моментов, определился для себя, что ему более всего нравится (или «правильно», как он думает) и давай рассказывать всё и что из этого правильно. Как вариант, может ещё и аудиторию попросить дать свои мнения и спросить, кто что знает. И выходишь после такого тренинга пустой. Вроде и говорили о чём-то хорошем, красивом, и важном, вроде и понимаешь что-то, ну а что с этим теперь делать? В смысле, что делать, если тренинг касался более не практики, а высоких материй?
А с тренинга, в котором много практики, ты выходишь не просто «я то и то знаю и понимаю», а просто паришь себе как бы на крыльях и понимаешь, «Могу! Умею! Делаю!»

Комментариев нет: