04.06.2008

Как убедить кого-либо?

Мы общаемся с другими людьми ежедневно. Довольно часто перед нами стоит задача переубедить человека или же, как минимум, эффективно представить ему свою точку зрения.
Теперь давайте вспомним - какой процент людей сразу соглашается с нашими предложениями или доводами? Довольно небольшой. Остальных нужно убеждать, да и то - на их "языке" (об этом - метапрограммы).
Оказывается, что разные люди убеждаются по-разному. У каждого свой, так сказать, "убедитель".
Их бывает несколько видов:
1) Количество раз. Это цифра, которой обозначает, сколько раз я должен повторить некую информацию, чтобы она запомнилась и была принята. Т.е. чтобы понять, что партнёр по переговорам честный и достоин доверия, мне нужно услышать об этом N раз или же N раз это отметить в его поведении.
2) Интенсивность. Это когда переживание или сенсорная информация (то, что мы видим, слышим и чувствуем) перейдёт опредёленный предел. Например, чтобы понять, что я могу свободно выступать перед аудиторией, то здесь, может быть, мне нужно или почувствовать внутреннюю свободу определённой интенсивности, или услышать аплодисменты опредёленной громкости, но не ниже. И когда эти ощущения достигнут определённой интенсивности, сработает убедитель интенсивности и способность публично выступать будет принята, мы сможем говорить другим "Я хорошо умею выступать перед аудиторией".
На примере с доверием - когда я почувствую доверие определённого уровня, но не ниже.
3) Период. Тут довольно просто. Стратегия должна срабатывать в течение опредёленного периода времени. Т.е. чтобы научиться выступать перед аудиторией, мне надо полгода это делать, и лишь тогда я приму, что я это умею.
4) Частота. Этот убедитель - совмещение двух убедителей - число раз и период. Т.е. стратегия запишется, если она будет повторяться определённое число раз в определённый период. Т.е. я научусь выступать, если буду учиться два раза в неделю. Если один раз - то не научусь.
5) Интервал. Это противоположный периоду убедитель, и стратегия запишется, если она не даст сбоя в определённый период. Т.е. если я за время выступлений ни разу не собьюсь, то стратегия будет принята, т.е. появится убеждение, что я могу выступать. Если даст сбой, т.е. собьюсь или заикнусь, то отсчёт времени начинается заново.
6) Последовательность. Если действия произойдут в определенном порядке, убедитель сработает. К примеру, если партнёр сперва назначит встречу, потом приедет вовремя, потом вложится в отведённое ему время презентации, потом пройдётся с вами на экскурсию по офису и потом ваши коллеги скажут, что он достоин доверия и с ним было бы хорошо работать - убедитель сработает. Если же сразу дадут ему рекомендацию - не сработает (в этом примере).

К слову, убедители - одна из метапрограмм.
Как я уже писал, по метапрограммам будет проводиться тренинг, так что знания о них у нас будет возможность превратить в навыки и опыт.

При подготовке использованы материалы отсюда и отсюда.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Рекомендую еще раз пересмотреть статьи в блоге с самого начала и порадоваться тому, насколько повысилать "понятность" :) если вначале это было преимущественно цитирование и было не до конца понятно о чем это и к чему, то теперь все становится системно, понятно и сообразно с общей идеей :)))

Олег Ищенко комментирует...

Лёша, спасибо!
Для других читателей блога скажу, что Алексей - мой вдохновитель относительно чёткости и ясности мыслей.
Так что и ему спасибо ;)