01.05.2008

Выбор фотохранилища

Пока выходные, просто попишу дневник.



Недавно зажегся идеей сохрания фотографий в онлайне, чтобы другие могли их смотреть, скачивать и пр.
Раньше-то первый подход у меня был на Yahoo! 360, но дело совсем не пошло тогда. Может, из-за новой работы? :)

Я для начала завел себе фотоальбом на Google Photos. Вроде нормально, но что-то всё-таки не то.
Потом начал искать... imageshack.us... явно не то... Меня привлек flickr на сайте Артура Оджалиева, и я несколько глубже решил изучить, что лучше -- Picasa oт Google или Flickr.

Picasa
Преимущества:
  • Даёт возможность вставлять слайд-шоу в сайты и блоги. Вот пример.
  • Состоит в семье Google, где я использую уже кучу сервисов :)
  • Уменьшает фотки сразу, до загрузки, чтобы на сервере занимало меньше места
  • 1000 Мб бесплатно - Google любит делать хорошие вещи бесплатно, за что ему спасибо

Недостатки:

  • Фотки не поворачиваются автоматически (снятые в позиции камеры "вертикально" остаются горизонтальными, повернутыми набок).
  • Нет возможности вставлять "поток фоток" в сайты и блоги.

Flickr

Преимущества:

  • Автоматически поворачивает фотки
  • Указывает модель камеры в свойствах фото (класс :))
  • Более красивая карта (а я-то люблю поприсваивать геозначения для моих фоток-то)
  • Красивый поток фоток с возможностью вставки в блоги и пр.
  • Сильное сообщество фотографов

Недостатки:

  • Вообще нет возможности вставлять слайд-шоу в страницы. Смотреть слайд-шоу есть возможность, а вставлять - нет. Абсолютно не блого-дружелюбно!
  • Ест больше трафика при закачке.
  • Всего 100 Мб в месяц при бесплатном экаунте. Хочешь больше - плати за экаунт! :(
  • [Добавлено 5 мая:] Всего 3 папки фотографий при бесплатном экаунте.

Посмотрел я на эти преумущества и недостатки и решил для себя -- буду я пользоваться и тем и другим. Одним для личных, семейных и пр. фоток, а другим - для фоток с претензией на красивость. :)
[Добавлено 5 мая:] Решено: буду больше пользоваться всё-же Picasa. Вот так!

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Позабавило выделение опции поворота фото как достоинства сайта :) я, просто, абсолютно все фото в ФШ обрабатываю - как минимум на поворот и цветокоррекцию. Рекомендую - тогда трава будет красивого зеленого цвета не только вживую ;)

Олег Ищенко комментирует...

Ага, прикинь!
На самом деле, я избалован моей камерой (сама поворачивает) и любимой программой для просмотра фото, XnView (тоже сама поворачивает).
А насчет цветов - я когда-то избалован старыми фотоаппаратами Olympus, которые довольно чётко цвета передают. Теперешний Lumix я выбирал по другим параметрам (макро и ночная съемка), соответственно и результаты.

Olia Binkovska-Abraham комментирует...

вообще-то я пользуюсь Picasa, и там есть функция поворта изображений )) Для этого Пикасу нужно загрузить к себе на комп, в приложении на компе ты можешь обрезать, поворачивать и немного корректировать фото (не фотошоп, но все же), и оттуда же компоновать альбомы и отправлять в веб-альбом )) по-моему, удобно
Пользуюсь и фликром, но он мне нравится меньше ))

Олег Ищенко комментирует...

Эээ, я говорю про авто-поворот, когда программа читает EXIF-информацию со снимка и поворачивает фото соответственно.
Так что, я думаю, что мой XnView справляется отлично.
Преимущества Фликера в том, что там сильное комьюнити фотографов, с красивыми фотками :)

Олег Ищенко комментирует...

Поставил себе Picasa2. Таки да, в ней тоже есть авто-поворот. Может, даже распрощаюсь со старой программой когда-то? :)
Спасибо.