15.05.2008

О метапрограммах или Ключ к эффективной рекламе

Добрый день!

Сегодня мы начнём приближаться к теме метапрограмм. О том, что это такое, вы узнаете ниже, прочитав отрывок из статьи Михаила Гринфельда.

Сразу хочу отметить 2 вещи:

  • Михаил свое фокусирует внимание в этой статье применение метапрограмм в рекламном бизнесе. Мы же с вами давайте заранее запомним, что метапрограммы есть везде, где один человек общается с другим. Соответственно, количество применений не ограничено. Цель осознанного применения - лучше понимать собеседника и говорить на его языке.

  • Михаил говорит "Карта - не территория". Это метафорически выраженное правило, что у каждого из нас есть свое восприятие (карта) реальности (территории). Ну а все карты имеют, как мы знаем, свои обобщения, упущения, искажения и пр. Плюс масштаб. Так что монополии на истинность ни у какой карты не может быть. И, говоря о восприятии, поскольку твое восприятие не есть 100%ная картина реальности, да и мое тоже, то это можно просто принять, что у каждого человека на мир свои взгляды и каждый имеет право на жизнь, поскольку с реальностью он соприкасается ровно настолько, как и взгляд кого-либо другого. :)


Один человек увидел, что Насреддин ищет что-то под фонарем у себя во дворе.
- Что вы потеряли, Мулла? - спросил он.
- Свой ключ, - ответил Мулла.
Они вдвоем опустились на колени и стали искать его. Через некоторое время тот человек спросил его:
- Где Вы уронили его?
- В своем собственном доме.
- Так почему Вы ищете здесь?
- Здесь света больше, чем внутри моего дома.
(Суфийская притча)

Эта статья может быть интересной для специалистов, занимающихся рекламой и PR по нескольким направлениям:

1) быстрое и простое исследование целевых групп;
2) тренинг персонала, общающегося с клиентом и несущего, таким образом, рекламную функцию;
3) взаимодействие и подбор персонала;
4) повышение эффективности деловой коммуникации и рекламы.

Взгляни на карту

Существует типовое ограничивающее убеждение, с которым приходится сталкиваться во время тренингов и консультаций в рекламном бизнесе:

Рекламист: "Я специалист в области рекламы, и я точно знаю, какая реклама эффективна ".
Заказчик: "Я специалист в данной области, и мне видней, какая реклама будет правильной".

Каждый считает себя объективно правым и более крупным специалистом. Не вдаваясь в спор, кто в данном случае правый, кто левый, и кто самый объективный, хочется обратить внимание на следующее:

Каждый человек имеет свою карту (умственно-сенсорную модель), которая отражает территорию (мир, окружающий человека). Карта одного человека отличается от карты другого, и обе они - от территории.

Хочется обратить внимание, что в рекламном бизнесе целесообразней иметь дело не с территорией, а с тремя картами: картой рекламиста, картой заказчика, картой клиента (целевой группы). Эти карты похожи друг на друга приблизительно, как день и ночь. Всем известно, что то, что смущает днем, кажется особенно привлекательным ночью, и наоборот.

Типовая ошибка, которая часто допускается и рекламистом, и заказчиком, - это попытка выдать свою карту за территорию, а также наложение, перенос своей карты на карту клиента (целевой группы). Понятно, что если удастся этого избежать хотя бы рекламисту, то: во-первых, повысится эффективность рекламных акций, а, во-вторых, ему легче будет сдавать свои разработки заказчику.

Итак, задача предельно конкретна: найти разницу между своей картой и картой партнера или партнеров по рекламному бизнесу и нейтрализовать ее.

Какая у вас метапрограмма?

Один из эффективных способов синхронизации карт - это использование метапрограмм.

Метапрограммы - своеобразные рельсы, по которым идет паровоз, который называется мышлением. Это глубинные верования, порождающие на свет целые обоймы стереотипов.

Метапрограммы отсекают информацию, не реальную для нас, и в то же время при их помощи вещи облекаются смыслом. Метапрограммы - это структура нашей реальности.

Не вписаться в метапрограмму - значит, не вписаться в карту, реальность клиента или заказчика.

Всего существует около 25 метапрограмм. ...
Источник



Но об этом - во второй части этой статьи.

Как вам статья? -Пишите комментарии.

Хорошего дня!

Комментариев нет: