14.05.2008

HR-директор: "Почему наша программа обучения не работает?!"

Почему некоторые программы изменения и обучения в организациях работают лучше других?

Даже если пока что опустить из виду, что на разных ступенях компетенции наиболее эффективно работает определенный инструмент, у каждого инструмента развития есть свой "потолок" эффективности.


Этот предел эффективности основан на вероятности того, что обучаемые будут внедрять полученные знания.

Итак, топ-5 инструментов:

  • №5 - лекции или самообучение, "начитка" или "прочитка" материала.
  • №4 - тренинги или тренировка. Стоит отметить разницу с лекцией: тренинг - это в 1ю очередь получение опыта. А "знания без опыта", как говорит мой коуч Евгений Лещенко, "всего лишь слухи".
  • №3 - консалтинг. В вашу организацию приходят дядьки в дорогих костюмах и рассказывают, как нужно жить и как дальше работать. Эффективность этого инструмента - до 60%.
  • №2 - коучинг. А коучинг - это отношения, которые направлены на раскрытие максимального потенциала человека (сотрудника, коучИ). Во-первых, коучинг прекрасен как стиль менеджмента в организации, в которой работают не "дети", а специалисты и профессионалы. И во-вторых, коучинг важен для руководителя организации, как лидера (ведущего) к светлому будущему (к миссии компании) и основного агента перемен, влияющего на организацию как на систему. Эффективность этого инструмента - до 80%.
  • №1 - обучающаяся организация. С этого момента у организации пропадает потребность пользоваться внешней помощью. В ней могут работать как свои корпоративные университеты и тренинговые центры, так и команды межрегиональных консультантов, так и свои коучи + многое другое. И эффективность этого - до 100%.

Хорошего развития вам!

Олег Ищенко
Коучинг в Киеве
Диаграмма: автор Олег Ищенко, источник - open-source в коучинговых кругах.

Комментариев нет: